Руководитель строительной бригады: "Я не
мечтаю. Я живу!”
Слава Ямщиков с детства
отличался трезвой оценкой своих способностей и возможностей. Но уж если
он решал, что справится с делом…. Всё! Работа выполнялась на отлично.
На вопрос, почему он выбрал профессию строителя и поступил именно в
лицей N 18, молодой человек отвечает:
- Просто хотел стать строителем. Мне нравится эта работа.
А лицей рядом с домом, да и друзья у меня здесь учились. Советовали.
Мастер производственного обучения М.М.Хамзина довольна своим учеником.
По её словам, Слава блестяще справлялся с любыми строительными работами,
занял I место в республиканской олимпиаде профессионального мастерства,
показав отличные знания как теории, так и практики.
Совсем ещё мальчишка, он не по годам серьёзен. Спрашиваю:
- Слава, вы многого достигли – заняли I место в республиканском
конкурсе, получили диплом I степени Государственного комитета Республики
Башкортостан по строительству и архитектуре, заслужили грант Президента
России. О чём вы сейчас мечтаете?
Слава долго не отвечал, а потом сказал фразу, достойную стать афоризмом:
- Я не мечтаю. Я живу. Планирую поступить в институт.
Вячеслав Ямщиков считает, что своими успехами он обязан лицею, где
мастера, преподаватели и друзья были уверены, что он не подведёт. И он
не мог обмануть такое доверие.
Профессиональный лицей N 18
славится у молодёжи, которой хочется быстрее встать на ноги и начать
взрослую жизнь. Это понятное желание. Но вот что удивительно:
многие мальчишки и девчонки, от которых плакали школьные учителя,
становятся здесь серьёзными и ответственными.
Почему это происходит?
У директора лицея А.С.Поварова есть версия:
- Некоторые школьники по тем или иным причинам попадают в разряд
неперспективных. Ребята ощущают свою ущербность, перестают заниматься,
часто срываются…. Ведь каждый ребёнок, и особенно подросток, хочет,
чтобы его хвалили и оценили попытки стать лучше. Но, как говорится,
попал в обойму – пиши пропало!
Оказавшись в профессиональном лицее, такие ребята чувствуют себя
своими среди своих. Кроме того, наши преподаватели и мастера
считают, что судить о парне или девчонке следует по отношению к труду и к
людям. Остальное – поведение, учёба, участие в общественной жизни –
прилагается само собой. Я заметил, что подростки, поступившие к нам, в
первые дни похожи на толпу растерявшихся, агрессивных одиночек. Зато
буквально через год они выглядят совсем иначе: серьёзные, подтянутые,
ответственные…
Это заслуга, повторюсь, преподавателей и мастеров лицея
– классных специалистов и просто хороших людей, среди которых есть
мастера высшей категории и неоднократные победители конкурсов
профессионального мастерства. Наверное, поэтому двоечники у нас…
исчезают.
|